ansokolov39 (ansokolov39) wrote,
ansokolov39
ansokolov39

Categories:

всетаки чтото еще всплывает

В 1905 году Императорское русское техническое общество объявило конкурс на проект броненосца в 10 000 т, при небольшой осадке и скорости хода 15 уз., вооружение состояло из восьми 305 мм орудий. Этот дешевый и мелкосидящий корабль для поддержки береговых укреплений и действий в открытом море мог составить ядро Черноморского и Балтийского флотов.Первую премию присудили инженеру Путиловского завода Г. Ахенбаху, а вторую — В. М. Катышеву,. Но водоизмещение этих проектов превысило заданное.

Проект броненосной канонерской лодки, 1905 г.В.М.Катышева

Водоизмещение 10 000 т, скорость хода 12–14 уз., восемь 305мм и шестнадцать 120 мм пушек

Проект Г. Ахенбаха, 1905 г.

Десять 305 мм (из них 4 в бронированных казематах, 6 — в башнях) и двадцать 120мм пушек.

Лига обновления флота разрабатывала так называемые броненосные канонерские лодки для защиты минно-артиллерийской позиции Балтийского флота в Моонзунде, где могли действовать линейные корабли противника. При водоизмещении эскадренного броненосца в 10 000 т. мощная артиллерия и солидное бронирование достигались за счет уменьшения массы машин, поэтому их скорость ограничивалась 12–14 уз. Пожертвовать скоростью, как элементом трудно достижимым, считалось уместным, так как развивать ее до высоких пределов в прибрежном плавании все равно затруднительно и, как правило, не нужно. При относительной простоте конструкции стоимость таких кораблей не превышала 8–9 млн рублей, и постройка их могла быть проведена в 3 года.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments