ansokolov39 (ansokolov39) wrote,
ansokolov39
ansokolov39

Categories:

На статью Шеповаленко в журнале "Экспорт вооружений" о флоте.

В основном выводы правильные и это тем более прискорбно. Хотел бы обратить Ваше внимание на публикации наших "друзей" - китайцев.  Они настолько внимательно следят за нашим кораблестроением(в том числе), что с регулярностью раз в неделю делают подробные критические анализы. Хотя казалось бы.......Про америкосов я не говорю, т.к. у этих работает целый аналитический центр, который следит и по " нашу душу". Анализы у них взвешенные, но не всегда объективные, поскольку так и не поняли нашего менталитета. А менталитет наш таков, что мы исстари делаем корабли в четыре раза дольше и в восемь раз дороже, причем при более низком качестве. Если углубиться, то еще в царские благополучные времена  можно проследить заказанные в европе и производимые аналоги у нас. С тех пор ничего не изменилось. Сказывается низкая культура и наши природные качества.При этом тогда и сейчас тоже изрядно воровали, что и сказывалось на количестве,качестве и сроках. С кадрами тоже мало что изменилось, т.к. их подготовка носит весьмо поверхностный характер. У нас учат чему угодно, но только не проффесианализму, т.е. готовят специалистов "широкого профиля". От марксизма-ленинизма до работы на полях. Сейчас, если что и изменилось, то только в худшую сторону. Идеология исчезла, а на смену ей, кроме оголтелого "париотизма", ничего не пришло. К томуже курсовые экзаменысдаются за деньги и,самое страшное, диплом вообще можно купить за деньги.  Кадры дозревают уже непосредственно в КБ, НИИ и на производстве. Только там они начинают становиться профессионалами, получая передоваемый опыт от старшего поколения и приобретая практические навыки. Сейчас, в эпоху безвременья, утерялась нить связи между поколениями. Безусловно качество образования в 70-80 повыслось, но к самостоятельной работе инженер мого приступать только после 30 лет. Но случилось непоправимое. Грамотные инженерные кадры растворились в бизнесе и их оттуда уже не вернуть. Причем ушли самые умные и активные, уверенные в себе. А это привело к потере многих спецефических разработок и производств. Пострадал, в первую очередь, флот, как наиболее финасово емкая составляющая военного бюджета(правда другого у нас толком никогда и не было). После развала СССР остались в сопредельных государствах многие комплектующие отрасли, без которых строящийся корабль насытить, увы, нечем. В мои годы флот сжирал 70% бюджета, ну а сейчас, при гораздо меньшем его обьеме, сделать чтото от запланированного(желаемого) врятли получится. При этом, затеяв оптимизацию, сами же угробили ряд отраслей. Слив Алмаз и Альтаир погубили целую отрасль морских вооружений. И примером тому  Полимент -Редут, с которым затыркались уже до полного безобразия. Тоже самое с Аметистом, который влили Моринформсистему. Пока последствия по артиллерии не так заметны, поскольку им достался большой и отработанный задел. То что облажались с импортозамещением было ясно уже давно. Подогнать разномастные системы довольно проблематично, что и имеем .И потом, разве кто даст современные и качественные изделия. А главное-не воспитуются собственные кадры в этих областях, и возникает еще большая технологическая отсталость, которая и так уже видна невооруженным взглядом. В строительстве корабля задействовано более сотни предприятий, так что, сугубо в нашем случае, необходим Госплан, дабы связать всю цепочку в единое целое и отслеживать все производство как по времени, так и по качеству. Тоже самое и единую цепочку , состоящую из Морской комисси - Морского комитета-НИИ-КБ. И все дожно быть увязано воедино.Корабль ведь проектируется и строится долго, поэтому броуновское движение на всех стадиях должно неукоснительно соблюдаться. Не исключено, что ряд проектов будет переходтить из одного плана в другой, поэтому нужен жесткий контроль. А при наших "эффективных менеждерах", которые мелькают перед глазами, не задерживаясь надолго, ничего не получается априри. Любой руководитель должен пройти всю цепочку служебной лестницы. Только тогда он компетентен. А если в управленцы Судпрома полезли чекисты, директора винных заводиков и строители, то и ждать ничего не приходится. Всю гамму комплектующих все равно произвести не удастся, т.к. не хватит финансов и кадров,а без этого силенок хватит только на мелочь при одной пушченке. По моему мнению нужно продолжать строить корабли малого водоизмещения при таком финансировании, и посильно много, дабы сохранить(и выращивать новые) кадры. Иначе потеряем все. Тем более пагубно затеянную глубокую модернизацию крупных кораблей, доставшихся от СССР, которая выливается в долгострой. Это ведь очень дорого. За такие деньги можно было построить несколько более необходимых современных кораблей, а не тех, из старой концепции, которые не совсем(и это мягко) подходят для настоящего времени. А главное - такие корабли, как правило, не служат более десяти лет, поэтому смысла в таких кораблях просто нет. Но здесь нужен скрупулезный анализ, от политического до военного. А сейчас этим просто занятся некому. Вот и бултыхаемся в проблемах, выхода из которых нет. К тому же молодые призводительные руки в огромном количестве растворяются в многочисленных силовых структурах, обедняя тем самым промышленные кадры, которых и так нехватает. Всю гамму вооружений до серийного выпуска все равно довести не удастся, слишком мало средств и возможностей для этого. Финансы размываются на мнонгочисленные разработки, усугубляя тем самым ситуацию. К чему приводит гонка вооружений мы уже проходили, с печальными последствиями для страны. Только сейчас все может рухнуть гораздо быстрее, поскольку стремительно наступает  истощение. Жаль, что этот урок не усвоен. Порог невозврата пройден. И это особо печально, когда всю жизнь посвятил ФЛОТУ.  И это кратко.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments